Съемный фаркоп

Мера наказания за несанкционированную установку

Порядок применения наказания за внесение незарегистрированных изменений, к которым может быть отнесен монтаж фаркопа, согласуется со ст. 12.5 КоАП РФ.

В рамках административной ответственности водитель, осуществивший самовольный монтаж, будет оштрафован на сумму 500 рублей.

В той же статье кодекса говорится обо всех случаях неисправностей, когда автомобиль не может быть использован для передвижения водителя и перевозки. Если нарушена изначальная конструкция машины, негативно отразившаяся на безопасности, с закреплением элемента сварными швами или болтами, будет наложено штрафное взыскание.

Обезопасить себя на случай разбирательств с инспекцией ГИБДД можно, если в общем Техрегламенте ТС будет упомянута возможность использования транспорта при буксировании. При наличии такого разрешения согласовывать наличие прицепного устройства не потребуется.

Основным предназначением запрета на установку фаркопа является требование соблюдения мер безопасности именно при дорожном происшествии, поскольку факт негативного влияния фаркопа при столкновении установлен. В данном случае речь идет не об отрицательном влиянии оборудования при обычном передвижении по дороге, а о ситуации, когда фаркоп становится причиной особо серьезных повреждений авто при ДТП. Именно данное положение дает обоснование инспекторам ГИБДД назначать штраф автовладельцу, установившему данное прицепное устройство.

Фаркоп определяется как тягово-сцепное устройство, призванное обеспечить подсоединение к легковому автомобилю прицепа или фургона. Данное приспособление используется многими автомобилистами. Однако в связи с последними изменениями законодательства возникает актуальный вопрос, на каких условиях фаркоп устанавливают на машину.

Отдельного закона, регламентирующего исключительно использование фаркопа на автомобиле, правилами ПДД не предусматривается. Основное положение, к которому обращаются инспекторы ГИБДД, – это статья 12.5 КоАП РФ.
В данном предписании приводится перечень установленного на автомобиль оборудования, за которое полагается взыскание.

Отдельно выделенного фаркопа в статье 12.5 КоАП РФ не имеется. Однако последние изменения и комментарии к ним предписывают, что данное устройство является тем дополнением к транспортному средству, несанкционированный монтаж которого влечет за собой штраф.

Далее обращаются к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011
. Данный закон предусматривает внесение изменений в структуру автомобиля. Если таковые предусматриваются заводом изготовителем, то они считаются регламентированными, то есть законными.

Изменения в законах о фаркопе предусматривают его эксплуатацию при наличии:

  • паспорта устройства с заполненными автосервисом данными о его монтаже;
  • копии сертификата монтированного устройства;
  • акта о выполненной работе по его монтажу.

Решение вопроса, можно ли установить фаркоп по новому закону, зависит от выполненного порядка установки.

Как правильно установить фаркоп, чтобы избежать наказания?

Механизм установки крепления следующий:

  1. Определить, насколько машина предназначена для того, чтобы произвести данное конструктивное изменение в ее корпусе. Если изготовитель предусмотрел место для тягового устройства, то установку производить можно.
  2. Выбрать деталь у официального дистрибьютора — марка должна соответствовать автомобилю.
  3. Осуществить при помощи специалистов автосалона установку фаркопа и оформить соответствующую документацию.
  4. Пройти проверку и регистрацию в ГАИ.

Последний пункт относится к тем автолюбителям, которые произвели сварку фаркопа самостоятельно. При этом взимается определенная плата в зависимости от марки и модели машины.


Несъемное крепление

В ГИБДД подается следующий пакет документов:

  • заявление по установленной форме;
  • копия паспорта транспортного средства с двух сторон;
  • подтверждающая документация на крепление прицепа;
  • свидетельство о регистрации ТС.

После подачи сопроводительной документации проводится экспертиза, по итогам которой определяется возможность ввода автомобиля в эксплуатацию. При условии одобрения автовладелец получит свидетельство, подтверждающее его право на новый конструктивный элемент.

Важно! Регистрация в ГИБДД не нужна, если установка фаркопа разрешена изготовителем машины, при наличии сертификата и такой документации, как паспорт ТС, при этом не должно быть вмешательства при установке крепления в конструкцию автомобиля, то есть автовладельцем не проводились сварочные, сверлильные работы

Примечание

В этой статье очень подробно и доступно рассказано о фаркопе: как и где зарегистрировать прицепное устройство на автомобиль, предусмотрен ли штраф за отсутствие регистрации. Какие документы необходимы при наличии фаркопа. Как сделать самому фаркоп, и как самостоятельно установить его на машину. Настоящая статья призвана максимально раскрыть все нюансы в данных вопросах.

Штраф за фаркоп может быть наложен на тех автомобилистов, которые решили видоизменить по своему усмотрению легковой автомобиль при отсутствии на то соответствующих санкций.

В России установка фаркопа относится к распространенным явлениям. Многие автовладельцы дополнительно оборудуют свои транспортные средства для прицепа, чтобы буксировать легкие прицепы, трейлеры, перевозить велосипеды. Установка дополнительного оборудования неоднозначно трактуется с точки зрения закона, вынуждающего водителей и инспекторов ГИБДД отдельно разбираться, допустима ли подобная установка на конкретном автомобиле. Какой штраф может быть назначен за фаркоп, а также то, в каких случаях его можно избежать, зависят от нескольких параметров – прежде всего от того, является ли доп. оборудование согласованным.

Hyundai ix35 Белый Красавец › Бортжурнал › Установка Фаркопа

Не долго думая решил поставить фаркоп, так как этот аксессуар очень необходим, а нанимать каждый раз газель нынче дороговато. Выбрал фаркоп фирмы «Трейлер», артикул 7312.КС3, со съемным шаром. Был в наличии у поставщиков, поэтому не пришлось ждать, цена невысокая, качество хорошее. Ставил, естественно сам, потому что не в первый раз этим занимаюсь))) Можно сказать каждый день))

Попробую максимально подробно описать процесс установки:

Первое, что делаем — Это распаковываем и внимательно читаем инструкцию, в ней все понятно написано.

Далее находим штатные места, как правило они очень грязные, и их необходимо очистить. Я побрызгал вд, и намотав на отвертку тряпочку очистил их

Далее наживляем уголки болтами, кронштейны ставим между уголком и лонжероном, и также наживляем болты

Далее на кронштейны наживляем саму балку

Выравниваем фаркоп так, чтобы он был по середине и затягиваем все болты. Ставим крюк, держатель розетки и саму розетку, предварительно подключив ее по схеме в инструкции.

Электрику подключаем к задним фонарям, провода проводим по балке, и выводим между бампером и кузовом. Фонари нужно перед этим снять (выкрутить 2 болта, и тихонько потянуть на себя), провода подключаем на специальные клипсы.

ставим задние фонари на место, шар смазываем солидолом и надеваем колпачок

По времени ушло чуть больше 2 часов, установка была не трудной.

Цена вопроса: 5 100 ₽ Пробег: 69 498 км

Съемный фаркоп

В отношении тягово-сцепного устройства(фаркопа) автолюбители делятся на три группы:

  1. Первые, покупая автомобиль, не задумываются о прицепном устройстве. Но потом некоторые водители жалеют о нереализованной заводской опции.
  2. Вторые, проявляя интерес к фаркопу, возлагают на него большие надежды. Даже если у них еще нет прицепа.
  3. А третьи, зная о назначении и технических возможностях фаркопа, могут не купить автомобиль с не понравившимся прицепным. Это касается машин с приличными тяговыми характеристиками семейства внедорожников или специализированной техники.

Особенности эксплуатации

Для многих прицепное – это крюк для буксирования прицепа. Чем он проще, тем дешевле, а значит выгоднее. Но это примитивная позиция поскольку:

  • Классическая рамная конфигурация прицепного предполагает сопряжение автомобиля только с определенными прицепами. При этом клиренс обоих ТС играет определяющую роль. Если прицеп не выровнен относительно горизонтальной плоскости, то пострадает развесовка. Не всегда возможно использование такелажных петель или строп для удержания груза по центру. Поэтому различный клиренс вследствие неподходящего крюка создаст проблему:
  • Перевес на сцепной узел ослабит рулевое управление.
  • Крен на задний борт потянет вверх заднюю ось авто, что плохо для заднеприводной машины.

Съемный фаркоп решает вопрос, так как может находиться в двух положениях относительно клиренса сцепного узла: обычном и перевернутом.

  • Сиюминутная надобность перевозки груза за спиной машины заставляет водителя установить крюк с шаром, даже если он этого не хочет. Неэстетичный вид – причина нежелания установки. А полный демонтаж прицепной платформы – непрактичная процедура. Съемный фаркоп и здесь лучший вариант. Две секунды, и крюк в багажнике.
  • Аварии по типу удар в спину происходят не без участия тягово-сцепного устройства. Выпирающий шар наносит больший урон, нежели бампер, имеющий вытянутую площадь. Гашение удара в первом случае будет резким. Съемный фаркоп в собранном состоянии не выпирает за бампер, поэтому случайный зацеп крюка исключен.
  • ПДД некоторых европейских стран предполагают штрафы за езду с прицепным устройством. Это не значит, что оно запрещено. Евростандарты признают только съемные фаркопы. А водителю с классической конфигурацией прицепного предстоит лезть под машину и демонтировать устройство или развести руками.

  • К тому же по крюку можно удариться ногой или испачкаться смазкой, в которой находится шар. В этом вопросе опять побеждает съемный фаркоп. Пустое отверстие закрывается специальной заглушкой.

Что такое фаркоп и зачем он нужен?

Еще совсем недавно никто ничего не слышал о фаркопах. Был обычный прицепный трос, крепящийся к раме, и все. Но время не стоит на месте, прогресс тоже. Инженеры искали новые решения, которые могли бы сделать прицепное устройство надежнее, сильнее, не создающим аварийной ситуации.

Прицеп закрывает задние фонари, поворотники автомобиля, что приводит в замешательство водителей, едущих следом. Вот над этой проблемой и принялись работать инженеры. Результатом их трудов стало некое тяговое устройство, которое и получило столь специфическое и чуждое русскому слуху название — фаркоп.

До сих пор специалисты гадают, откуда появилось это слово. Считается, что оно тихо перекочевало из немецкого языка, где fahren значит «ехать», а Kopf — «голова» или «лидер». Попробуем совместить эти 2 слова, получим — «идущий впереди». Логично, фаркоп как раз предоставляет такую возможность. Правда, в самом немецком языке, как ни странно, такого слова просто нет, тяговое устройство в Германии называют совершенно иначе, Anhangerkupplung.

Классификация

Условно фаркопы на автомобиль Нyundai ІХ35 могут быть:

заводскими. Выпускаются для модели Нyundai ІХ35 и других моделей авто. Имеют необходимые крепления и качественные составные части. Перед запуском в продажу проходят несколько тестов на исправность;

Заводской фаркоп для Хендая 35

самодельными. Изготавливаются своими руками и в основном используются как комплектующие для отечественных или бюджетных автомобилей. Хоть их себестоимость невысока, автолюбитель, который изготавливает устройство тягового типа для прицепа, не может точно знать его максимально допустимую нагрузку и другие характеристики.

Фаркоп своими руками

В зависимости от веса, который может выдержать фаркоп, его можно отнести к одному из 3 классов: малому, среднему и большому. Однако Нyundai ІХ35 не является грузовым авто. Потому для него вы можете купить фаркопы таких типов:

  • малые. Рассчитаны на вес прицепа до 1,5 т;
  • средние (до 2,5 т).

В зависимости от возможности съема выделяют следующие виды изделий, которые можно поставить на «Хендай 35»:

Несъемные. Представлены крюком, который крепится к платформе без возможности отсоединения (приваривается). Считаются надежными изделиями, однако не всегда выглядят уместно на машине.

Несъемный фаркоп

Условно съемные. На практике реализуются при помощи болтового крепежа, что позволяет снимать крюк и сцепной шар. Несмотря на возможность отсоединения крюка также считаются надежными. Стоят они примерно в 2 раза дороже несъемных аналогов на Нyundai ІХ35.

Условно съемный фаркоп для авто

Съемные. Такие соединения прикрепляются к платформе посредством запорного устройства, что позволяет провести максимально быстрый монтаж и демонтаж.

Съемный фаркоп

Кроме того, в ассортименте фаркопов, которые подойдут на «Хендай 35», выделяют фланцевые модели. Они предназначены для установки на специальную площадку на авто, оснащены стандартными посадочными отверстиями (2 или 4). Сегодня можно встретить тягово-сцепное устройство на Нyundai ІХ35 американского типа. Оно в отличие от стандартной модели состоит не из 2, а из 4 составляющих, а именно:

  • металлической рамы, которая будет крепиться в задней части машины под бампером. Существует 5 типов рам, которые отличаются в зависимости от нагрузки и размеров посадочных отверстий под крепежи;
  • кронштейнов;
  • фиксаторов (с замком блокировки или без него);
  • сцепного шара.

В заключении

С установкой фаркопа справится практически любой автовладелец. Главное, детально изучите инструкцию и произведите все подключения в соответствии с приложенными схемами. Если распиновка розетки ТСУ и прицепа не совпадают (обычно выпускают на 7 контактов, но существуют также розетки на 13 пинов) то обязательно приобретите специальный адаптер.

Фаркоп на Hyundai ix35

Прикрепить к автомобилю прицеп можно с помощью фаркопа. Фаркопом называют тягово-сцепное устройство, которое позволяет надёжно закрепить дополнительное прицепное устройство. Фаркоп состоит из внутренних деталей, которые закрепляются под нижней частью авто, и внешнего фаркопного шара, к которому крепится крюк. Фаркопы различаются не только по типу крепления, но и по грузоподъёмности.

Hyundai x 35 появился на международном рынке достаточно недавно – в 2009 году. Возникла небольшая путаница относительно названий – на родине в Корее автомобиль назывался по-другому. Эта модель была выпущена вместо следующего поколения автомобиля, ставшая вторым поколением Hyundai Tucson.

Применение аэрографии в индустрии красоты

Речь идет о нанесении аэрографии на ногти. Существуют несколько способов нанесения рисунка. Наиболее популярные из них:

  • единый рисунок разделяется и изображается на ногтях по частям, подобно пазлу, и собирается воедино, когда пальцы вместе;
  • нанесение изображения с использованием страз и специальной глиттерной краски, то есть краски из блесток;
  • рисунок наносится с помощью трафарета, затем корректируется аэрографом вручную;
  • использование рисунков в стиле 3D графики.

Преимущества использования аэрографии:

  • возможность создания уникального образа ногтей или же каждого ногтя отдельно;
  • широкий выбор дизайнов, стилей и образов;
  • возможность избежать неравномерного окрашивания;
  • простота и удобство работы;
  • возможность реализовать самые смелые фантазии;
  • фотографичность и высокое качество изображения.

Это очень скрупулезный процесс, требующий высокого уровня профессионализма. В среднем такой маникюр может затянуться минимум на полчаса, но все зависит от сложности работы и рисунка.

Сегодня все более популярным становится тюнинг автомобиля с помощью аэрографии. Рисунок, выполненный качественными красками в проверенной мастерской, украсит авто, поможет выделиться из толпы, сделать свой автомобиль оригинальным и запоминающимся. Аэрография выполняется специальным инструментом – аэрографом и может быть нанесена не только на кузов транспортного средства. очень забавно, ведь так?

Виды тягово-сцепных устройств

ТСУ делятся на 2 класса, различающихся друг от друга своей конструкцией и способом установки:

  • европейский;
  • американский.

1-й считается наиболее популярным и оптимальным вариантом. Европейцы, создавая ТСУ, ориентировались на принцип универсальности, чтобы устройство подходило к автомобилю любого типа: хоть к Хендай или Киа, хоть к Мерседесу, а то и в вовсе — к старенькому Запорожцу первых моделей. Конечно, установка в таком случае у каждой машины будет разной.

Со 2-м вариантом сложнее. Американцы создали такие фаркопы, чтобы они подходили только под машины, выпущенные заводами США, у них есть некоторые конструктивные особенности задней части посадочного места. Причем европейца на американский автомобиль еще можно установить, правда, придется серьезно повозиться с проводкой, полностью перебрав ее. Фаркопы на Хендай также различаются по размеру и дизайну. Если вы решите установить фаркоп на Хендай, запомните, что нужно покупать только европейский вариант. Европейские фаркопы на Хендай подразделяются на 3 группы.

  1. Фиксированные. Этот фаркоп на Хендай отличается надежностью конструкции, долговечностью. Все здесь хорошо, кроме одного: ТСУ не снимается, а устанавливается статично. Для внедорожников это совсем неплохо, но вот для элегантных, утонченных седанов такой вариант не подходит.
  2. Съемные тяговые устройства в отношении эстетики гораздо лучше. Они обладают теми же достоинствами, что и несъемное ТСУ, но в отличие от него конструкцию можно снимать в любой момент. Так что внешний вид автомобиля не страдает.
  3. Фланцевые. Это очень редкий вид фаркопов, хотя по своим качествам он ничем не уступает первым 2-м. Просто нужно некоторое время, чтобы новая разработка заняла свою нишу и доказала целесообразность своего существования.

Как установить фаркоп на автомобиль

Автовладелец выбрал нужный фаркоп для легкового автомобиля с нагрузкой на кузов не более 1,5 тонн и хочет произвести самостоятельную установку. Как должна происходить установка фаркопа на автомобиль?

Порядок установки фаркопа

Придумывать ничего лишнего вроде сверления дополнительных отверстий не нужно, если устанавливать фабричное ТСУ под конкретную модель авто. Технические характеристики предусматривают 2 миллиона нагрузочных циклов. К тому же производитель несёт ответственность за изделие документально. Потребуется необходимый набор ключей. Подъёмник или смотровая яма лишней не будет.

Перед монтажом балки надо:

  • Снять бампер и демонтировать его усилитель, если таковой имеется. Сложность бывает в снятии болтов усилителя. Они закисают. Тогда необходимо их грубое извлечение.
  • В отдельных случаях необходимо отогнуть теплозащиту или отпустить глушитель с резинок на 20-30 см на подставку, чтобы он не висел.
  • Удалить заглушки крепёжных отверстий в штатных местах на автомобиле. Место это предварительно очистить от загрязнений.
  • Совместить кронштейны с кузовом, установить балку, произвести тщательную обтяжку болтов.
    Прикрутить подрозеник.
  • Вернуть глушитель и теплозащиту на свои места.
  • Если к бамперу фаркоп не подходит, нужно аккуратно выполнить подрезку первого.
  • Вернуть бампер в исходное положение.

Монтаж фаркопа на автомобиль

Правила установки фаркопа могут отличаться, все зависит от модели или когда всё же необходимо сверлить дополнительные отверстия в нижней части лонжерона. С противоположной стороны рамы крепление монтируется на закладную планку. Такая установка фаркопа будет надёжнее. Существенно снизит нагрузку на кузов автомобиля.

При изготовлении самодельного устройства фаркопа необходим чертёж определённой конструкции и наличие материалов для исполнения. Суть заключается в усилении крепёжного места на кузове автомобиля с помощью дополнительных металлических элементов по типу уголков, которые привариваются к траверсе или смежным граням. Элементы специальной площадки рассверливаются под соответствующие крепления. Когда установка фаркопа завершена, нужно переходить к подключению электрики прицепа.

Особенности электрического подключения прицепа

Главной особенностью подключение электричества к прицепу наличие штекера и розетки, подходящих к друг другу. Один конец находится в багажнике, другой на прицепе. Есть два вида разъёмов – американский и европейский. У первого 13 контактов, а у второго 8. Если возникла такая сложность, розетка и штекер нуждаются в блоке согласования. О том как подключить блок согласования более подробно описано в этой статье. После установки прицепного нужно провести тестирование с нагрузкой, проверить переключение света и габаритов

Порядок постановки фаркопа на учёт в ГИБДД

Некоторые автовладельцы даже не задумываются о том, можно ли ездить с фаркопом без прицепа и недоумевают, получив за это штраф. Мнение же автоинспекции по данному вопросу однозначно – самовольно установленный крепёж может нести опасность для других участников дорожного движения. В частности, сильно выступающий за пределы кузова фаркоп может значительно увеличить повреждения, полученные автомобилем, ехавшим сзади. Поэтому кустарная установка крепёжной системы попадает под действие КоАП и наказывается материально.

Вместе с тем, законодательные нормы разрешают монтаж фаркопов, однако он должен иметь сопроводительную документацию и быть зарегистрирован в ГИБДД.

От обязательной постановки на учёт освобождаются:

  • новые автомобили, в которых возможность установки фаркопа поступила напрямую с завода-изготовителя и сведения о нём фигурируют в руководстве по эксплуатации ТС;
  • автомобили, где установкой занимался официальный дилер или сервисный центр, имеющий необходимую сопроводительную документацию (паспорт и сертификат соответствия).

На таких транспортных средствах можно кататься без опасения получить штраф за прицепное устройство. Выяснить, предусматривал ли производитель транспортного средства возможность монтажа фаркопа на авто, можно из руководства по эксплуатации.

Чтобы не переживать по поводу получения штрафов за прицепное устройство на легковом автомобиле, самовольно вмонтированный фаркоп необходимо зарегистрировать. Причём ещё перед прохождением регистрации на него необходимо получить сертификат соответствия. Сделать это можно в авторизованном автомобильном центре. Затем последует проверка на станции технического обслуживания, по итогам которой будет вынесен вердикт, является ли авто безопасным для перемещения по дорогам.

Процедура постановки автомобиля с установленным прицепным устройством на учёт состоит из последовательных этапов:

  1. Получение экспертного заключения перед установкой фаркопа и после неё.
  2. Подписание акта о безопасности транспортного средства.
  3. Выдача протокола проведённой экспертизы и свидетельства на изменённый автомобиль.
  4. Обращение в ГИБДД для внесения изменений в паспорт транспортного средства и техталон.

После этого автомобиль может считаться полностью безопасным и сотрудники ДПС не смогут выписать штраф за фаркоп без прицепа.

О назначении, видах прицепных устройств для прицепов

Для стыковки прицепного устройства с автомашиной требуется тяговый механизм или специальное тягово-сцепное приспособление, в народе его называют фаркоп. Данное устройство предназначено для обеспечения надёжного крепления прицепа с автомобилем и способно распределять нагрузку равномерно.

Фаркоп обеспечивает безопасное движение при транспортировке, имеет конструктивный приятный внешний вид. Раньше под выражением фаркоп можно было понимать подвесочное устройство на телеге для перевозки на конной упряжке разных грузов.

В современное время под фаркопом понимается тягово-сцепное устройство (ТСУ), смонтированное на автомобиле и предназначенное для стыковки с прицепом.

Фаркопы подразделяются на классы грузовой перевозки:

  • Малого класса, грузоподъёмностью до 1,5 тонны;
  • Среднего, может перевозить до 2,5 тонны груза;
  • Большого, с массой до 3,5 тонны.

Последний класс применяется для транспортировки перевозимых домов, торговых киосков и монтируются на внедорожниках, микроавтобусах. Технологически, от разных производителей прицепной механизм отличается внешним видом и конструкцией соединения. Фаркоп имеет конструкцию двух видов: европейскую и американскую. В России применяется больше европейский тип фаркопа.

Поэтому существуют следующие виды прицепных устройств:

  • Прицепной механизм в виде кронштейна, способно обеспечивать надёжное сцепление с прицепом и выполнять транспортировку груза большого веса на прицепе. Широко распространены модификации моделей за границей, имеется устройство запирания для защиты от угона;
  • Механизм прицепной в виде шара. Очень распространена сцепная головка для прицепа на отечественном автомобильном рынке, обладает простотой в монтаже и в эксплуатации. Имеет хорошие характеристики в сцепном состоянии и манёвренности, имеет свободный ход в зависимости от применяемой головки, хорошие данные при торможении с прицепом. Сцепная головка для легкового прицепа внешне не портит вид машины, обеспечивает некоторую защиту сзади от не санкционированного прямого столкновения с другой машиной;В зависимости от исполнения шара фаркопы делятся ещё на подгруппы: • сварного типа шаровой механизм с монтажом для постоянной эксплуатации и съёмные шаровые устройства; • с креплением болтами, защёлкивающие с рычагом.
  • Сцепное устройство для прицепа в виде стыковочного крюка, предназначенный для буксировки. В основном применяется при сложных, тяжеловесных грузах, требующие повышенной проходимости. В процессе движения может обеспечиваться движение с ударными нагрузками, что сказывается на не высоких эксплутационных данных прицепного устройства. Поэтому они менее надёжны и мало применяемы.

Сцепка для прицепа состоит из стыковочного элемента шара или кронштейна, смонтированные на фаркопе машины и сцепной головки установленной на дышле прицепа. При выборе фаркопа прицепа следует знать модель автомобиля, с датой выпуска и тип кузова, а так же максимальный вес прицепа с подбором требуемого ТСУ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.