Как установить прицепное устройство для opel astra h

Если вы хотите использовать добротный прицеп, такой, как на сайте kronos5.by, то для начала необходимо установить фаркоп. Как это сделать и затем правильно использовать — в нашей статье.

Техническое обслуживание и правила использования фаркопа

Здесь представлен список правил, который поможет вам сохранять фаркоп в хорошем состоянии на протяжении продолжительного времени:

  1. При установке фаркопа необходимо соблюдать рекомендации, которые указаны в инструкции к оборудованию;
  2. Периодически нужно замерять диаметр шарового узла соединения. Начальный диаметр, по ГОСТу, составляет пять сантиметров. Даже при незначительном уменьшении диаметра шарового узла, необходимо его заменить для сохранения надежной фиксации прицепа и избегания аварийных ситуаций;
  3. Необходимо периодически осматривать болтовое соединение ТСУ с кузовом автомобиля, крепления всех приборов электрооборудования ТСУ, а также проверка состояния покрашенной поверхности фаркопа;
  4. Необходимо содержать устройство в чистоте от коррозионно-активных материалов, таких как дорожная соль, грязь или же вода;
  5. Обнаружив царапины или сколы необходимо самостоятельно обработать поврежденную поверхность восстанавливающей краской, или же обратиться в сервисную службу;
  6. Во время сцепления прицепа с машиной, шар должен быть смазан консистентной смазкой для увеличения срока службы изделия;
  7. После фиксации сцепной головки самого прицепа на шаре ТСУ необходимо осуществить страховочную связь прицепа и автомобиля, задействовав петлю на ТСУ для закрепления специальных страховочных цепей;
  8. После каждой пройденной 1000 км с прицепом необходимо проверять затяжки всех резьбовых соединений ТСУ;
  9. Не допускать, буксирование прицепов, имеющих массу больше чем указанная в техническом описании ТСУ;
  10. Для того чтобы не повредить фаркоп необходимо во время буксировки не превышать скорость в 90 км/час, а переходя на пересеченную местность тяговая сила ТСУ снижается вполовину, поэтому необходимо снизить скорость до 30 км/час;
  11. Используя автомобиль без прицепа необходимо прокрыть защитной смазкой сцепной шар и накрыть его защитным колпаком;
  12. Запрещено использовать тягово-сцепное устройство для перевозок прицепов с двумя осями, расстояние между которыми превышает 1 метр;
  13. У разных производителей фаркопов шаровые узлы отличаются способами крепления. Поэтому при замене шара подбирайте только ту деталь, которую изготовил тот же самый производитель;
  14. Для избежания повреждений фаркопа не нарушайте его структуру. Не стоит снимать детали с него, проделывать новые отверстия и тому подобное.

В заключении

Покупать блок согласования или самостоятельно его сделать – решать вам. Если вы уверены в своих силах, то нет никакого смысла переплачивать за довольно простое устройство. С другой стороны не все смыслят в электрике и есть риск произвести неправильные соединения, в этом случае лучше не мудрить и купить готовый комплект.

Видео по установке фаркопа на Киа Рио

Установка фаркопа

Все выполняемые действия необходимо проводить с очень большой внимательностью и аккуратностью, для того чтобы не повредить детали автомобиля. Для того чтобы выполнить правильный демонтаж заднего бампера необходимо следовать инструкции:

  1. Откройте дверь багажного отделения;
  2. Необходимо вывинтить, под автомобилем болты, предназначенные для крепления нижней части бампера к задней панели;
  3. Нужно вывернуть по два винта закрепления локеров к накладке бампера, расположенных в задней части колесных арок;
  4. Попросите, кого-то придержать бампер и выкрутите верхние крепежные болты;
  5. Аккуратно снимите боковые участки бампера с направляющих кронштейнов на крыльях;
  6. Потяните назад и отделите бампер от кузова автомобиля.

Дальнейшая установка бампера обратно, выполняется в обратном порядке.

Завершив монтаж ТСУ можно начинать подключение проводки. Провода электрической части фаркопа, необходимо протянуть параллельно штатным, идущим к противотуманной фаре. После чего их необходимо завести в багажник сквозь специальное отверстие. Запитывать электрику необходимо к коннекторам задних фонарей, подключая все согласно вложенной инструкции.

Если вы все-таки не уверены в том, что у вас выйдет самостоятельно установить фаркоп, тогда лучшим решением будет, обратиться в сервисный центр. Специалисты сервиса смогут выполнить работу по монтажу ТСУ быстро и качественно.

Наши экспедиторы оперативно доставят вам товар или отправят в любой город России

Доставка автоаксессуаров по Екатеринбургу

При заказе товара до 14.00 в будни доставка осуществляется в этот же день с 14.00 до 20.00При заказе после 14.00 доставка осуществляется на следующий день, при возможности, на текущий.При заказе в субботу и воскресенье доставка осуществляется по согласованию или в понедельник.

Стоимость доставки автотоваров

  • Доставка аксессуаров и доп оборудования осуществляется бесплатно при сумме заказа от 2000 рублей. При покупке товара, стоимостью менее 2000 рублей, стоимость доставки составляет 200 рублей.
  • Стоимость доставки в отдалённые районы, такие как: Кольцово, Компрессорный, В.Пышма, Берёзовский, Химмаш составляет 300р. Предоплату к нам в офис везти не обязательно, товар оплачивается при получении.
  • У нас существует несколько точек самовывоза в разных районах Екатеринбурга. Самовывоз обговаривается с клиентом непосредственно после заказа товара, так как разные виды товаров находятся на разных складах и магазинах.

Варианты оплаты автотоваров

  • Оплата товара при доставке производится наличными курьеру или на сбербанк онлайн.
  • Перед оплатой убедитесь в отсутствии дефектов и комплектности товара. При наличии претензий к внешнему виду и комплектности товара вы можете отказаться от товара.
  • Отправка товара в другие города осуществляется по 100% предоплате за товар по безналичному расчёту на счёт компании или на сбербанк, если вы физ. лицо. Доставка оплачивается при получении товара в транспортной компании.
  • При самовывозе, оплата товара осуществляется наличными, переводом на сбербанк онлайн или банковскими картами* (принимают не все точки, стоит уточнять)

Фаркоп на Opel Astra H

Фаркоп – специальное тягово-сцепное устройство шарового типа. Подключение, которого, дает возможность буксировать разного вида прицепы, таких как: лодки, мотоциклы, велобагажники. Имеющие вес не более 3500 килограмм, и обязан точно соответствовать всем выбранным, в момент использования, нагрузкам. Прицепное устройство на хэтчбек состоит:

  • Балка фаркопа;
  • Сам крюк;
  • Набор крепежей (болты, гайки, гравера, шайбы и втулки);
  • Защитный колпак;
  • Электропакет (в него входят розетка, кабеля, уплотнитель и хомуты);

Стоит помнить, что какой бы фаркоп ни был выбран, его установка должна производиться согласно всем правилам, указанным в инструкции, приложенной к фаркопу.

В наличии всегда есть быстросъемные фаркопы (имеющие как горизонтальный, так и вертикальный способ съема), условно-съемные и несъемные (приваренные), имеющие различные типы шаров, розеток на фаркопе, а так же креплений. Вы всегда можете найти ТСУ на любые типы кузова (седан, универсал, хэтчбек).

Установка фаркопа

Все выполняемые действия необходимо проводить с очень большой внимательностью и аккуратностью, для того чтобы не повредить детали автомобиля. Для того чтобы выполнить правильный демонтаж заднего бампера необходимо следовать инструкции:

  1. Откройте дверь багажного отделения;
  2. Необходимо вывинтить, под автомобилем болты, предназначенные для крепления нижней части бампера к задней панели;
  3. Нужно вывернуть по два винта закрепления локеров к накладке бампера, расположенных в задней части колесных арок;
  4. Попросите, кого-то придержать бампер и выкрутите верхние крепежные болты;
  5. Аккуратно снимите боковые участки бампера с направляющих кронштейнов на крыльях;
  6. Потяните назад и отделите бампер от кузова автомобиля.

Как снять задний бампер

Дальнейшая установка бампера обратно, выполняется в обратном порядке.

Завершив монтаж ТСУ можно начинать подключение проводки. Провода электрической части фаркопа, необходимо протянуть параллельно штатным, идущим к противотуманной фаре. После чего их необходимо завести в багажник сквозь специальное отверстие. Запитывать электрику необходимо к коннекторам задних фонарей, подключая все согласно вложенной инструкции.

Монтаж фаркопа

Если вы все-таки не уверены в том, что у вас выйдет самостоятельно установить фаркоп, тогда лучшим решением будет, обратиться в сервисный центр. Специалисты сервиса смогут выполнить работу по монтажу ТСУ быстро и качественно.

Где купить и как выбрать?

Производством такого устройства занимаются многие фирмы. При этом необязательно идти за его покупкой в автомобильный магазин. Ведь сделать это можно прямо у себя дома, то есть, в Интернете. Выбрать хороший фаркоп на седан не составляет большого труда. Но даже здесь имеются некоторые формальности. Самой большой трудностью является правильная оценка нагрузки. Как правило, в каталогах указывается то, какой минимальный вес способно выдержать устройство.

Желательно отдать предпочтение тем устройствам, которые были произведены непосредственно на заводе. Они должны были пройти все необходимые испытания, а также сертификацию. При этом кустарная конструкция не сможет выдержать всех нагрузок, которые появляются на дороге. Существует даже вероятность того, что прицеп отсоединится.

В какие автомобили обязательно требуется блок согласования

Определить, нужен ли блок согласования для фаркопа довольно просто, достаточно выкрутить одну из лампочек из фонаря машины и посмотреть появится ли какое-либо оповещение на приборной панели авто. Если никаких неполадок выявлено не было, то, скорее всего, можно обойтись без смарт-коннектора.

Обязательно блок согласования нужно устанавливать в:

  • Audi – A3, A4 (после 2007 года выпуска), A5 (с 2007), A6 (с 2005), A7, Allroad, Q3 (с 2011), Q5 (с 2008), Q7 (с 2006), TT.
  • BMW – серия 1 (F20/21) выпущенная после 2011 года, 2 (E90/91) после 2005, 3 (F30) после 2012, 5 (E60/61) с 2003 до 2010, 5 (F10/11) после 2010, 5 (Gran Tourismo) после 2009, X1 (E84) после 2009, X3 (E83) с 2004 до 2010, X3 (F25) после 2010, X5 (E53) выпущенные в период с 2000 до 2007 года в Америке, X5 (E70) с 2007 до 2014, X6 (E71) после 2008.
  • Ford – B-Max выпущенные после 2012 года, Explorer после 2011, C-Max/Grand после 2010, Focus 3 (2011+), Galaxy (2006+), Kuga (2012+), S-Max (2006+), а также Mondeo (2006+).
  • Mercedes – A, B класса (2004+), C выпущенные с 2005 до 2014, Sprinter, GLK, Vito, Viano, W169, W204, S204, W245.
  • Opel – Adam (2013+), Agila, Astra (после 2004, за исключением седанов), Corsa (2006+), Vectra (c 2002 до 2008), Zafira (2005+), Vectra C, Insignia, Adam (2013+).
  • Renault – Sandero (2014+), Captur (2013+), Laguna (2007+), Laguna 2 (2014+), Fluence (2009+), Master (2010+), Megane (2008+) и Megane Grand Scenic выпущенный после 2009 года.

Это далеко не весь перечень, но, как видите, чаще всего блок согласования требуется для автомобилей, выпущенных позднее 2005 года (кроме Volvo XC70 2000-2007 годов). Также смарт-коннектор устанавливается во внедорожники или кроссоверы. Например, блок согласования для фаркопа «Дастер» нужен обязательно, так как в нем установлена CAN-шина, которая как раз таки и отвечает за корректную работу всех систем.

Также смарт-коннектор может потребоваться если:

  • В вашем автомобиле установлена мультиплексная проводка.
  • В автомобиле есть устройство CAN BUS data.
  • Автомобиль оснащен системой автоматической диагностики Check Control.
  • ТСУ оборудовано системой SLF, сканирующей автомобиль на наличие перегоревших ламп.
  • Освещение в машине установлено светодиодное.

Чтобы узнать наверняка, нужен ли вам дополнительный модуль, лучше всего уточнить эту информацию у автодилера или произвести несложный эксперимент с лампочкой. Однако если вы являетесь владельцем машины выпущенной до 2005 года, то вполне возможно вам также может потребоваться смарт-коннектор.

Техническое обслуживание и правила использования фаркопа

Здесь представлен список правил, который поможет вам сохранять фаркоп в хорошем состоянии на протяжении продолжительного времени:

  1. При установке фаркопа необходимо соблюдать рекомендации, которые указаны в инструкции к оборудованию;
  2. Периодически нужно замерять диаметр шарового узла соединения. Начальный диаметр, по ГОСТу, составляет пять сантиметров. Даже при незначительном уменьшении диаметра шарового узла, необходимо его заменить для сохранения надежной фиксации прицепа и избегания аварийных ситуаций;
  3. Необходимо периодически осматривать болтовое соединение ТСУ с кузовом автомобиля, крепления всех приборов электрооборудования ТСУ, а также проверка состояния покрашенной поверхности фаркопа;
  4. Необходимо содержать устройство в чистоте от коррозионно-активных материалов, таких как дорожная соль, грязь или же вода;
  5. Обнаружив царапины или сколы необходимо самостоятельно обработать поврежденную поверхность восстанавливающей краской, или же обратиться в сервисную службу;
  6. Во время сцепления прицепа с машиной, шар должен быть смазан консистентной смазкой для увеличения срока службы изделия;
  7. После фиксации сцепной головки самого прицепа на шаре ТСУ необходимо осуществить страховочную связь прицепа и автомобиля, задействовав петлю на ТСУ для закрепления специальных страховочных цепей;
  8. После каждой пройденной 1000 км с прицепом необходимо проверять затяжки всех резьбовых соединений ТСУ;
  9. Не допускать, буксирование прицепов, имеющих массу больше чем указанная в техническом описании ТСУ;
  10. Для того чтобы не повредить фаркоп необходимо во время буксировки не превышать скорость в 90 км/час, а переходя на пересеченную местность тяговая сила ТСУ снижается вполовину, поэтому необходимо снизить скорость до 30 км/час;
  11. Используя автомобиль без прицепа необходимо прокрыть защитной смазкой сцепной шар и накрыть его защитным колпаком;
  12. Запрещено использовать тягово-сцепное устройство для перевозок прицепов с двумя осями, расстояние между которыми превышает 1 метр;
  13. У разных производителей фаркопов шаровые узлы отличаются способами крепления. Поэтому при замене шара подбирайте только ту деталь, которую изготовил тот же самый производитель;
  14. Для избежания повреждений фаркопа не нарушайте его структуру. Не стоит снимать детали с него, проделывать новые отверстия и тому подобное.

Opel Astra 1,8 АТ › Бортжурнал › Установка фаркопа на Astra-H седан

Наконец-то я поставил фаркоп на свой Опель через 4 года его использования. Возможно, мой опыт пригодится кому-то еще. Главное, я могу сказать, что это можно сделать на большинстве моделей автомобилей при любой погоде без ям, подъемников и помощников. Я постарался описать процесс как можно подробно для возможных последователей. Букв много, но они – не мои фантазии.Основным условием для меня была возможность установить фаркоп самому в свободное время без использования глобальных приспособлений (эстакада, яма и пр.) с минимальными затратами.1. Зачем это было мне нужно.Минимум 2 раза в год приходилось завозить на дачу весной и вывозить с дачи осенью стиральную и посудомоечные машины, плюс еще один кубометр всякого барахла. Для этого арендовался малотоннажный грузовичок без водителя (Ситроен Джампер или Пежо Боксер), который обходился примерно 3000 р. в сутки за аренду фургона и 1000 р. За солярку для маршрута примерно на 250 км. Плюс, обязательная мойка в конце маршрута за 500 р. Аренда легкового прицепа при этом составляет всего 800 руб. в сутки. При этом прицепы в аренду сдаются любой грузоподъемности, размеров и назначений. Т.е. захотелось иметь универсальную грузовую систему и сэкономить немного.

2. Варианты решения.Очевидно, что был нужен фаркоп. Вариантов на рынке много. Проблему сначала видел только в подключении его розетки к штатной проводке. Для Астры-Н существует блок согласования фаркопа GM 6736206, который подключается к блоку предохранителей в багажнике и имеет на другом конце жгут с розеткой фаркопа. Т.е. он решает вопрос с электрическим подключением к автомобилю. При этом нужно в системе запрограммировать такое подключение через TECH-2. В этом случае при подключении прицепа на автомобиле перестают работать противотуманная фара, парктроники, причем только при наличии прицепа. Но стоимость устройства сейчас 7 000 — 8 000 руб. под заказ, что делала мой проект экономически невыгодным. При этом самого фаркопа в номенклатуре GM или нет, или о его существовании сложно догадаться. Поэтому решил ставить то, что есть на рынке, а с электрическим подключением, на котором именно можно сэкономить что-то заколхозить свое. Предложения поставить в прицеп светодиоды вместо ламп мне тоже не годились. Я никогда не планировал покупать прицеп ценой от 40 000 руб. и выше. Только возможность применения арендованного прицепа на сутки-двое была моей целью.

3. Выбор модели.Не знаю, почему, но поверхностный выбор фаркопа остановил на модели BOSAL 1171-A. Забыл сказать, что у меня седан Астра-H. Потом к этой модели (фаркопа, а не машины) у меня будут претензии при установке, причем серьезные. Эта модель обошлась в 6 000 руб. Так он выглядит при покупке: (1)

Качество сварки и покраски (4)

Инструкция с ее очень кратким «порядком монтажа» (7)

К содержимому была сразу претензия, одной шайбы не хватало, другая была малого диаметра. Но это мелочи. Скоба для розетки (8)

К ней тоже претензия. Она очень тонкая и крепится ниже всей системы, поэтому при парковке назад рано или поздно погнется об бордюр. Это самое слабое место в системе. Теперь любая парковка задом к бордюру стала намного деликатнее. Для тех, кто решится покупать этот фаркоп, сразу скажу, что привезти его на общественном транспорте может только спортсмен, несмотря на то, как изящно он выглядит на фотографиях.

4. Монтаж железа. Это самое крутое, что было за один короткий октябрьский световой день.Учитывая, что не было ни ям, ни подъемников, монтировался фаркоп на земле. Фотографий нет, т.к. сам мало что видел, только ощущал руками. Для начала соединил левую и правую часть фаркопа, а потом в нескольких точках, подкладывая дощечки, кирпичи и другой подручный материал между землей и фаркопом, добился того, что фаркоп встал именно в то место, как должен стоять на машине. Всю эту хрень подкладывал так, чтобы фланцы, которыми крепится фаркоп к машине, были свободными для работы дрелью. Т.е. подпирал корпус фаркопа от земли, прижимая его к кузову по месту последующего размещения. Клиренс Астры-Н позволяет даже на старом матрасе подлезть под машину не совсем худому телу, и работать там. Очки нужны обязательно. Когда железяка встала ровно так, как ей было предназначено, то можно начинать сверлить. В инструкции ничего не было сказано про эту процедуру. До этого момента я надеялся, что каким-то образом в кузове есть что-то, за что должны цепляться эти болты и сделать всю процедуру чуть сложнее сборки Лего. Нет. Нужно сверлить во всех точках через лонжероны сверлом на 16 мм. Сначала просверлил отверстие 10 мм по диаметру болта, потом стало понятно, что нужно сверлить диаметром футорок, которые обеспечивают жесткость между полом и лонжероном, т.е. 16 мм. В инструкции об этом ни слова. Пришлось убирать всю конструкцию, садиться в машину и ехать за сверлами, чтобы потом все ставить на место. Теперь о процессе. Сверлом в 6 — 8 мм снизу делается отверстие по центру отверстий в фланцах фаркопа. Снаружи помощник должен контролировать, чтобы дрель была вертикальна, т.к. под машиной, когда между собственным носом и кузовом не больше 50 мм, за этим следить невозможно. Потом сверлится из багажника отверстие 16 мм и вставляется футорка болт и гайка. Эта операция может быть омрачена падением футорки внутрь лонжерона, я этого избежал, но того, кто будет повторять монтаж, специально предупреждаю. Затем затягиваются все гайки после монтажа последнего болта. Дополнительно я для душевного спокойствия перед затяжкой побрызгал на отверстия и болты антикором. Все заняло примерно 3 часа. Кстати, трогать детали крепежа глушителя не пришлось вопреки инструкции. Снаружи получилось так (09)

Бампер при монтаже железа я не снимал, эта фотография сделана уже при электрическом монтаже. Таким образом можно поставить любой фаркоп на любую марку автомобиля, если клиренс позволяет подлезть человеку с дрелью. Я не использовал даже домкрат. Если клиренс будет меньше, то потребуется установить задние колеса на дополнительные опоры, чтобы пролезть под машиной, принимая меры безопасности.

5. Блок сопряжения.Это самое главное know-how, о чем хотел сказать. У меня активирован контроль над цепями ламп, т.е. комп сообщает мне, что и когда перегорает. Штатное устройство я проигнорировал за его цену, нештатные стоят немного меньше. Чтобы устройство было предельно простым, выбрал схему прямого подключения дополнительных реле к проводам левого и правого указателей поворота, стоп сигналам и габаритам. Все провода взял от левого заднего фонаря. Желтый -черный — стоп, серый-черный — габарит, черный-белый — левый поворот, от жгута с правого фонаря зеленый с черным — правый поворот. Питание взял от разъема к этому самому штатному блоку сопряжения (10)

Выбираем прицепное устройство на Opel Astra

Фаркоп является прицепным устройством, крепящимся к задней части машины. Он предназначен для буксировки небольших грузов и трейлеров. Существует несколько разновидностей тягово-сцепных приспособлений по типам крепления: быстросъёмные, условно-съёмные и фланцевые. Они также отличаются по типу шаров, которые делятся на:

  • условно-съёмные;
  • съёмные (кованые/на гайках);
  • сварные;
  • универсальные.

Выбирая фаркоп для своего авто, важно также помнить, что он должен соответствовать ГОСТу 28248. Среди фаркопов на Opel Astra сегодня представлено большое количество отечественных и зарубежных моделей производства Польши, Словакии, Германии, Испании, Швеции, Испании и Бельгии

Российские модели могут потребовать от вас демонтажа бампера («Лидер-Плюс»), в то время как многие иностранные аналоги этого не требуют (Imiola). Кроме того, зарубежные производители гарантируют вам более высокую нагрузку (Thule – 1800/75), чем отечественные («Лидер-Плюс» – 1300/75)

Среди фаркопов на Opel Astra сегодня представлено большое количество отечественных и зарубежных моделей производства Польши, Словакии, Германии, Испании, Швеции, Испании и Бельгии. Российские модели могут потребовать от вас демонтажа бампера («Лидер-Плюс»), в то время как многие иностранные аналоги этого не требуют (Imiola). Кроме того, зарубежные производители гарантируют вам более высокую нагрузку (Thule – 1800/75), чем отечественные («Лидер-Плюс» – 1300/75).

На рынке имеются следующие фирмы-производители фаркопов для OpelAstra:

  • Aragon (Испания);
  • Auto-Hak (Польша);
  • Galia (Словакия);
  • Imiola (Польша);
  • Thule (Швеция);
  • VFM (Россия)
  • Westfalia (Германия);
  • «Лидер-Плюс» (Россия);
  • Bosal (Бельгия);
  • Steinhof (Польша);
  • «Трейлер» (Россия).

Оптимальным решением для владельцев Opel Astra станет прицепное устройство фирмы Galia. Это приятное соотношение цены и качества. Подобные фаркопы, в основном, не требуют выреза багажника, относятся к средней ценовой категории и обеспечивают возможность нагрузки до 1600/75 кг.

Автовладельцам также не стоит покупать б/у фаркопы, чтобы обезопасить себя. Подобные устройства не гарантируют безопасность использования, поскольку точно неизвестны нагрузки, при которых они работали, а также другие условия их эксплуатации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.