Как сделать аэрограф своими руками?

Изготовление с распылителем

Многие любители делать что-то своими руками, задаются идей, как сделать аэрограф с краскораспылителем, так как он комфортней в работе. Это немного сложнее, но также под силу каждому.

Для этого понадобится:

  1. три масляные и две капиллярные ручки;
  2. грифель;
  3. баллон из-под духов;
  4. проволока;
  5. ниппель;
  6. два болта радиусом полтора миллиметра;
  7. две иголки;
  8. клей.

Изготовление аэрографа такого вида в себя несколько этапов.

Сборка патрона и фиксатора иглы:

  • Из стержня масляной ручки достать поршень, опустить пружину.
  • Проделать отверстие в пасте ручки (капиллярной) и вставить маленький болт под прямым углом.
  • В масляной ручке проделать два отверстия.
  • Согнуть проволоку до конца триггера и установить в корпус.
  • Накалить иголку схожего радиуса и вмонтировать туда же.
  • Четырьмя кусками проволоки (по шесть сантиметров каждый), согнутыми под прямым углом, зафиксировать конструкцию.
  • Вмонтировать корпус с иголкой в краскопульт (длина употребляемого для этого стержня должна быть такой, чтобы он упирался в согнутую проволоку, а пружина была сжата).
  • Скрепить детали

Следующий этап – производство воздушного клапана:

При помощи пустого стерильного медицинского шприца (поршень заранее убрать), иглы, пружинки от ручки, отрезка трубы из флакона от духов ниппеля. Все соединить.

Для аэрографа потребуются те же части, но вместо пружины, трубки и ниппеля используются передняя часть пасты (с наконечником) и трубка от капельницы, через который будет идти газ. Все это также нужно прочно скрепить.

После этого нужно подключить к компрессору или к насосу и можно красить.

Ещё способ – сделать при помощи виниловой трубки компрессора:

Укоротить трубку и наладить её на шприц вблизи его основания, отпустить пространства для нажатия клапана баллона. Набрать лак и прикрепить укорочённую трубку к баллону, который будет применяться в качестве разбрызгивателя.

Дополнительная деталь

Нужным дополнением к аэрографу будет держатель. Его тоже можно сделать в домашних условиях своими руками. В качестве держателя хорошо подойдёт обычный канцелярский зажим. Всегда есть возможность модернизации или переделки самостоятельно.

Существуют разные варианты усовершенствования. Например, к зажиму прикрепить медную проволоку, пружинку и пробки от медицинских флаконов. Проволока должна быть хорошей и крепкой, так как из неё делается ось устройства, которая фиксируется гайкой. Это очень просто, нужен завить вокруг любого конусообразного предмета и подставка готовою. Это достаточна прочная конструкция, которая крепко удержит даже самый тяжёлый аппарат.

Один из самых простых способов изготовления держателя с нуля:

  • взять кронштейны от старой мясорубки;
  • сделать в них крупные сквозные отверстия;
  • согнуть тонкую проволоку или мини-прутки;
  • завинтить гайки до окончания каждой резьбы и заварить;
  • вставить проволоку в просверлённые отверстия и прикрутить их гайками, привинтить держатель к рабочей поверхности.

Можно использовать в качестве материала держателя дерево:

  • отрезать кусок (длина примерно двадцать сантиметров);
  • распилить вдоль;
  • просверлить отверстия для болтов и гаек;
  • надеть проволоку, притянуть кусочками рейки; чтобы она не карябала аэрограф, покрасить натянуть шланг от капельницы.

Самодельный или покупной держатель должен отвечать некоторым стандартам:

  1. прочно крепится к рабочей поверхности;
  2. Иметь простое крепление, чтобы быстро приступить к окрашиванию;
  3. иметь возможность без труда пополнять резервуар краской;
  4. Лёгкость в установки аэрографа.

Самодельный аэрограф в работе показывает результаты не ниже чем у заводского, купленного в магазине.

Сборка аппарата без распылителя

Сборка такого инструмента занимает 10-20 минут. Чтобы красить им, понадобится просто в него дуть. В конструкции не используется шланг для аэрографа. Безусловно, ни о каких художественных росписях в этом случае речь не идет. Простое устройство пригодится при моделировании, когда необходимо прокрасить небольшие детали, нанести лакокрасочное покрытие на скол на кузове и пр.

Есть два распространенных способа монтажа:

  • шприц пластмассовый, игла, гелевая ручка,
  • скрепка канцелярская,
  • капроновая нитка (армировка),
  • кусок изоленты, скотча,
  • банка для краски.

Последовательность вне зависимости от способа изготовления идентична, только во втором случае вместо шприца в качестве корпуса будет использоваться ручка:

  1. Игла шприца нагревается, отделяется от основы.
  2. Скрепка (или аналогичный кусок проволоки) сгибается под прямым углом.
  3. Один угол скрепки связывается армированной ниткой с иголкой.
  4. Вторая сторона скрепки фиксируется скотчем на корпусе шприца.

Иголка одной стороной будет входить в баночку с краской, вторая сторона будет использоваться как сопло для аэрографа, которое нужно расположить возле выходного отверстия шприца.

Краска разводится до нужной консистенции, распыление происходит после того, как художник начинает дуть в широкий конец самодельного инструмента.

Аэрограф с наружным смешиванием краски из пробки и шариковой ручки

Проще всего сделать аэрограф самому, если его конструкция подразумевает наличие внешнего краскораспылителя, то есть при работе прибора будет происходить внешнее смешивание воздуха с краской. Ниже предоставлен чертеж, по которому можно изготовить прибор для распыления краски буквально за несколько минут.

Аэрограф изготавливается следующим образом.

  1. Из шариковой ручки извлеките стержень и выдуйте из него чернила, предварительно сняв пишущую часть.
  2. Возьмите винную пробку и проведите через ее центр линию.
  3. Также следует прочертить 2 отрезка, начиная от предыдущей линии, по обеим сторонам пробки. Длина отрезков должна быть 15 мм.
  4. Соедините 2 вертикальные линии и вырежьте обведенную часть пробки, чтобы из нее получился уголок.
  5. Далее, отрежьте лишнюю часть пробки так, чтобы получилась подставка высотой 8-10 мм.
  6. Просверлите или проколите острым предметом отверстие в подставке, в которое будет вставляться стержень.
  7. Также просверлите отверстие подходящего диаметра под корпус шариковой ручки.
  8. Отрежьте небольшую часть подставки, как показано на следующем фото.
  9. Поскольку отверстие в корпусе ручки, через которое выходит пишущая часть стержня, имеет небольшой диаметр, то его нужно расширить до 2-3 мм с помощью наждачной бумаги.
  10. Подготовленный корпус ручки вставьте в уголок, сделанный из пробки.
  11. Также в нижнюю часть подставки вставьте стержень.
  12. Приложив стержень к емкости для краски, определите его длину (должен доходить до дна, но не касаться его).
  13. Отрежьте лишнюю часть стержня канцелярским ножом.
  14. В крышке от емкости для краски просверлите отверстие размером, соответствующим диаметру стержня от шариковой ручки.
  15. Нанесите на крышку клей с помощью клеевого пистолета, вставьте стержень в отверстие и зафиксируйте подставку в нужном положении.

Теперь можно заливать краску в емкость и пробовать красить. Если приспособление потребуется для покраски моделей и различных мелких деталей, то можно обойтись и без компрессора. Достаточно набрать в легкие побольше воздуха и дунуть в трубку. Для нанесения фонов и покраски больших площадей к трубке можно подсоединить шланг от компрессора. При покраске больших площадей одним компрессором не обойтись. Потребуется к нему подсоединить ресивер для аэрографа, который обеспечит более стабильную работу последнего. Ресивер можно изготовить из огнетушителя, пластиковой бутылки или из шины от автомобиля.

Как работает приспособление с установленным вместо корпуса шариковой ручки шприцем, можно узнать из этого видео.

Использование прибора

Чтобы вам было удобно красить аэрографом, держите его в руках подобно обычной авторучке (между средним и большим пальцем). Нажимать на педаль (триггер) нужно указательным пальцем. Таким образом, добейтесь того, чтобы прибор при нанесении краски лежал у вас в руке надежно и при этом не перенапрягал руку.

Как правильно держать аэрограф

Перед нанесением необходимо проводить проверку прибора. Ее принцип заключается в следующем: нажимайте на триггер, чтобы из сопла выходил поток воздуха. Если при этом на приборе появится краска, вам нужно будет ввести иглу в сопло до конца. Когда вы красите поверхность, распыляя краску, при нажатии на триггер отпускайте сопло назад.

Нюансы и советы по покраске моделей аэрографом

Начинающие моделисты часто разочаровываются в результатах первого использования аэрографа. Причина в отсутствии необходимой моторики и навыков работы с таким инструментом. Краткий список советов выглядит так.

  1. Красить аэрографом модели рекомендуется акриловыми красками. Они не прожгут тонкие пластиковые пленки, не опасны для маленьких детей. Это оптимальный выбор для начинающих.
  2. Не стоит смешивать продукты с разными характеристиками. Краска для аэрографа от отдельных производителей может иметь не только разный размер частиц, но и иные характеристики. Особенно не стоит мешать акриловые краски и эмаль.
  3. Перед сборкой каждая деталь должна обрабатываться мелкой шкуркой для улучшения шероховатости поверхности. С ростом опыта, с переходом на эмали этого можно не делать. Большинство нитрокрасок растворяют небольшой слой пластика и отлично адгезируются.
  4. Грунтовка — обязательная процедура. Покраска стендовых моделей без этого просто невозможна. Слой грунтовки не даст краске отваливаться.
  5. Если задумана покраска модели танка — детали конструкции нужно внимательно рассматривать. Проводится анализ, можно ли будет добраться до них аэрографом для качественного покрытия краской. Если необходимо, окрашивание производится до установки на модель.
  6. Краска перед работой должна быть тщательно перемешана. Для этого в ее емкость можно добавить несколько металлических шариков. Консистенция должна быть как у молока. При необходимости добавляется растворитель, рекомендованный производителем той или иной краски.
  7. Перед нанесением фонового слоя рекомендуется подобрать параметры подачи краски и давления воздуха где-нибудь на отдельном листе бумаги или пластика. При неверном балансе наблюдаются пятна, нанесение грубого слоя, похожего на манку, разбрызгивание и другие неприятности.

Это базовый набор советов, следуя которым, можно правильно подготовиться к главному процессу. Покраска моделей аэрографом требует особой моторики и техники управления инструментом.

  1. Аэрограф всегда двигается. При остановке инструмента обязательно образуется наплыв или более толстый слой краски. Поэтому движение должно начинаться включением подачи и ее отключением до окончания перемещения красочного приспособления.
  2. Нельзя накладывать несколько слоев непрерывной подачей. В этом случае краска ложится с пузырями, наплывами. Лучшая тактика — делать небольшие легкие мазки или вести длинные линии, включая и выключая подачу красящего состава.
  3. Нужно следить за состоянием кончика сопла. Краска после прекращения подачи имеет свойство засыхать в виде небольшой сосульки. Этот элемент негативно влияет на характер распыления и общие показатели равномерности факела. Поэтому наготове всегда должна быть ватная палочка с растворителем нужного типа. После того, как кусочек краски удален, аэрограф включают вхолостую для удаления остатков чистящего средства.

Аэрограф: подготовка прибора к работе

Технология нанесения красок при помощи аэрографа заключается в том, что нужно все выполнять поэтапно:

В работе с аэрографом обычно используют трафарет, который делается из картона, плотной бумаги, пленки или специальной фольги.

  1. Подготовка поверхности. В частности, необходимо устранить любые дефекты (сколы, трещины и т. д.).
  2. Обработать поверхность шпаклевкой, штукатуркой, грунтовкой. Последнюю нужно выбирать, исходя из выбранного для окрашивания типа краски.
  3. Обезжиривание поверхности. Она должна быть сухой и чистой.
  4. Выровнять тон, если поверхность имеет сероватый оттенок. Обычно для этого поверхность нужно покрасить краской белого или наиболее светлого цвета, который присутствует в будущем рисунке. 1 или 2 слоев достаточно.

Все эти этапы касаются только подготовки поверхности, которая впоследствии будет расписываться

Перед началом работы важно либо вынести из помещения мебель, либо накрыть ее пленкой

Хитрости, о которых не написано в инструкции по эксплуатации аэрографа

Техническая сторона вопроса, то есть то, как непосредственно осуществляются включение аэрографа и работа с ним, подробно описана в инструкции по эксплуатации конкретного аппарата. В целом это выглядит следующим образом:

  • шланг машинки нужно подключить к компрессору;
  • компрессор включить;
  • продуть сопло воздухом (делать это нужно в стороне).

Основной характеристикой аэрографа является диаметр его иглы и сопла, которые определяют потенциал инструмента.

Перед использованием каждого нового цвета в процессе росписи необходимо продувать сопло. Для этого нужно в бачок заправить растворитель

Это важно делать во избежание смешивания красок. Кроме того, лучше будет перед нанесением краски на поверхность проверить чистоту цвета

Для этого нужно распылить краску на палитру для смешивания, в качестве которой может служить даже плотный лист бумаги. Это предупредит нежелательное смешивание оттенков, получение «грязного» цвета и обеспечит аккуратный и красивый результат.

Краска в бачок аэрографа заправляется при помощи средних размеров кисточки или пипетки (аптечной или предназначенной специально для аэрографа).

Хитрости, которые помогут избежать ошибок и добиться отличного результата:

Динамичность

Важно не задерживать на одном месте аппарат надолго, в противном случае появятся потеки.
Бесконтактность. Ни в коей мере нельзя соприкасаться аппаратом с окрашиваемой поверхностью.
Угол наклона аппарата

Оптимальный угол, благодаря которому можно избежать погрешностей в работе, 90° относительно окрашиваемой поверхности.
Оптимальное число слоев краски. Это напрямую зависит от сложности рисунка и от того, насколько объемным он должен получиться в итоге. Для объемного эффекта нужно от 5-6 слоев. При этом нередко применяется метод наложения, когда слои пересекаются.
Техники рисования. Конечно, высший пилотаж – это роспись, которую выполняют художники. Однако есть и более простые способы нанесения рисунка. Например, трафаретная графика. Трафарет можно сделать в любом графическом редакторе (например, Picasa), в котором изображение раскладывается по слоям. Затем каждый слой отдельно распечатывается на принтере. Необходимо минимум 4 составляющих: контур, основной цветовой базис, тени и полутени.
Расстояние между аппаратом и поверхностью. Чем меньше деталь или тоньше линия, тем ближе к поверхности должен располагаться аэрограф. Если не получается провести линию при помощи машинки, лучше использовать обычную кисточку.
Сушка. После нанесения на поверхность каждый слой необходимо тщательно просушить.
Лакировка. Весь рисунок покрывать лаком не стоит. Достаточно лишь в некоторых местах проработать поверхность кистью, чтобы получить дополнительные оптические эффекты. Целесообразно это делать на ярких или очень темных красках.

Кратко механизм действия аэрографа можно описать так: в аппарат под давлением подается воздух, который создает воздушную струю; в нее попадает краситель, вследствие чего распыляется. Это и позволяет создавать оригинальные рисунки на практически любых поверхностях.

Аэрография для начинающих

Если вы уже хорошо владеете техникой рисования аэрографом, то можете пропустить эту статью. Тем, кто только начинает осваивать аэрографию этот урок поможет привыкнуть к аэрографу, понять базовые техники и способы рисования элементарных фигур.

Каждое изображение можно разбить на множество простых фигур и если владеть техникой их рисования, то можно без труда воспроизвести любые изображения даже начинающему аэрографу.

Регулярное рисование этих фигур, линий, плавных переходов на начальных этапах обучения позволит быстро освоить технику рисования аэрографом.

В качестве поверхности для аэрографии мы возьмем альбомный лист, для обучения — это самый дешевый материал. Закрепляем его на поверхности любым способом, который вам нравится, например, малярным скотчем или магнитами, если эта поверхность железная. Можно линиями разделить лист на несколько частей.

Для урока использовался Iwata Eclipse hp-cs с соплом 0,3 мм. Краску для аэрографии можете использовать любую, я использовал автомобильную японского производства Kansai.

Краска была разбавлена 646 растворителем примерно в пропорции: одна часть краски к трем частям растворителя

Важно научиться наливать в емкость для краски совсем небольшое количество краски. Рисовать мы будем стараться мелкие детали и краски будет уходить не очень много, поэтому в емкости ее много быть не должно, примерно 1/6 часть:

Такое количество краски никогда не выплеснется через верх емкости и не испортит рисунок. Лучше лишний раз долить ее когда посчитаете нужным.

Чтобы избежать частой чистки аэрографа с полной его разборкой необходимо процеживать краску от возможных мелких частиц пыли и ворса.

Можете пропускать этот процесс, но лучше сэкономить время потраченное на чистку аэрографа и потратить его на рисование.

Начинаем рисовать различные линии как учились писать в школе. Сначала просто палочки, потом загогулины :) Потом противоположные палочки и т.п. Не нужно оттягивать триггер аэрографа очень сильно, чтобы размер линий был равномерный достаточно 0,5 — 1 мм.

Расстояние от аэрографа до поверхности может быть различным, в моем
случае это примерно 3-4 см. Не стоит снимать колпачок сопла, чтобы
случайно не загнуть иглу аэрографа.

Теперь на другом листе потренируемся рисовать градиент (плавный переход от одного цвета к другому).

На рисунке слева видно, что рисуется плавный переход линиями слегка распыляя краску. На темном участке краска наложена в несколько слоев (поэтому он и темный).

Начинаем дорабатывать предыдущий альбомный лист с палочками и загогулинами. Рисовать плавный переход мы научились и теперь можем придать объем нашим предыдущим рисункам.

Начинаем со скрещенных линий, можно добавить им текстуру кожи. Выбираем источник света — в данном случае из левого верхнего угла. Придаем объем каждому отдельному квадрату и делаем его выпуклым.

Теперь придаем объем в нижней части альбомного листа. Выбираем источник света — правый верхний угол. И наносим краску в теневые участки наших объемных фигур.

Затенение стоит делать постепенно, наложением нескольких слоев краски. Если взять отдельно одну объемную фигуру в нижней части, то на прорисовку затененных участков наложено около 5-10 слоев. Начиная от большого расстояния до поверхности и наложения легкого оттенка и заканчивая близким расположением аэрографа до поверхности и наложения более темного оттенка.

Смотрим что получилось (стрелками указан источник света):

Придумывая различные линии, формы и фигуры, а так же придание им объема поможет начинающему аэрографу понять принципы рисования аэрографом и различных техник нанесения краски. Если регулярно выполнять такие упражнения по несколько часов в день, то можно за пару месяцев добиться хороших результатов в обучении аэрографии.

Можно также посмотреть обучающее видео:

В следующих уроках аэрографии для начинающих будут рассмотрены дополнительные полезные примеры для повышения уровня владения аэрографом.

Как исправить осанку и избавиться от болей в шее, если на работе или в школе вы весь день сидите за компьютером?

Советы и хитрости при росписи тканей, моделей, автомобилей

Разумеется, как и в любом виде искусства, при росписи ткани есть свои особенности. Впрочем, свои секреты есть и у мастеров аэрографии по металлу, а также при покраске моделей.

После нанесения аэрографического рисунка на ткань следует сделать финальное проглаживание. Термическое воздействие поможет ткани еще лучше впитать краску. Но делать это лучше через бумагу из пергамента при определенной температуре (30 градусов). После такой обработки рисунок будет долго держаться на поверхности.
При покраске миниатюрной модели нельзя долго распылять краску на одном месте, рука должна постоянно находиться в движении. Подача воздуха должна быть тщательно отрегулирована

Нанесение следующего пигментного слоя возможно только после полного высыхания предыдущего.
Важно осуществлять подачу краски перпендикулярно. Если поверхность выкраса горизонтальная, то угол подачи материала должен соответствовать 45 градусам.
Важно соблюдать дистанцию между объектом покраса и аэрографом

Чем ближе прибор к обрабатываемой поверхности, тем толще линии, а цвет получается более насыщенным.

Подтеки лучше всего устранять после того, как они подсохнут. Если попытаться подловить стекающую каплю сухой тряпкой, может остаться развод. Корректировать последствия подхватывания капли сложнее, чем снять высохшую каплю наждачкой-нулевкой.
Важно держать под рукой несколько емкостей, в каждую из которых можно добавить цвет. Это позволит существенно сэкономить время на замене баллончиков. К тому же, очищать такие емкости очень просто.
Лакировать поверхность лучше, дождавшись полного высыхания краски. Если технология нанесения лака будет не соблюдена, его основа ляжет неравномерно.

Иногда при работе с мелкими деталями моделей можно использовать не только наждачную бумагу, но и абразив, применяемый для полировки серебра и других металлов.

Секреты покраски аэрографом позволяют постоянно совершенствовать свои навыки. Правда, главная хитрость, о котором постоянно говорят все без исключения специалисты — это опыт. Необходимо постоянно тренировать и оттачивать свои навыки. Понимание процесса работы с аэрографом и особенностей его эксплуатации придет со временем.

Друзья (44):

Советы

Изготовление компрессора для аэрографа своими руками

Среди множества вариантов как сделать компрессор для аэрографа своими руками, наиболее распространенными и востребованными являются компрессор из холодильника и автомобильный компрессор для накачивания колес.

Главные достоинства выбора компрессора от холодильника для аэрографа:

  • Нет необходимости в дополнительных источниках питания, так как работают от стандартной сети 220V;
  • Доступность;
  • Длительное время безостановочной работы;
  • Низкий уровень шума.

Недостатки:

  • Рассчитаны такие компрессоры на работу не с воздухом, а с фреоном;
  • Требуется периодическая замена масла.

Плюсы автомобильного компрессора для изготовления аэрографа своими руками:

  • Оптимальное давление;
  • Высокая производительность;
  • Мобильность;
  • Простота монтажа и эксплуатации, хорошо адаптируется к системе.

Минусы:

  • Достаточно высокий уровень шума;
  • Время беспрерывной работы ограничено.
  • Требуется мощная АКБ.

Если все-таки сравнивать два этих варианта, то более предпочтительным можно назвать аэрограф из автомобильного компрессора. Он позволяет получить достаточное давление порядка 7 атмосфер и высокую производительность в пределах 70-73 л/мин. С агрегатом от холодильника получить таких показателей вряд ли получится.

Как вариант автомобильного компрессора для самодельного аэрографа можно использовать модель АС 700 или другую подобную, главное, чтобы рабочие характеристики соответствовали необходимым показателям. Технические характеристики, комплектация и цена данной модели вполне подходящие. Порядок работы можно разделить на несколько этапов.

Вначале необходимо убрать все лишнее — косынки, воздуховод со штуцером, ручку, резиновые ножки. Все это в дальнейшем пригодится, поэтому выбрасывать ничего не надо.

На втором этапе требуется адаптировать компрессор к системе. Делается это с помощью переходника для трубной резьбы в зависимости от самой резьбы. Чаще всего это 1/4 или 1/2 дюйма.

Трубку воздуховода вставить в бочонок. Предварительно распилить пополам. Стык при желании можно запаять изнутри, но это не обязательно, главное, чтобы соединение было герметичным.

В качестве блока питания можно использовать компьютерные БП, от игровой приставки PS и прочие. Главное, чтобы их характеристики соответствовали следующим параметрам — 12 В и 50 А, при необходимости можно объединять несколько блоков.

Сборка всех частей компрессора осуществляется с применением сантехнических фитингов и фурнитуры (водопроводных).

Потребуется также подготовить:

  • Реле давления (как вариант PM/5G);
  • Сепаратор;
  • Обратный клапан;
  • Регулятор давления.

Следующий этап — адаптация и установка крышки. После чего остается сделать подставку для аэрографа. Здесь существует множество вариантов. Хотя некоторые вполне комфортно обходятся и без последнего элемента, но, как показывает практика, с подставкой удобнее.

После этого остается соединить все электрические элементы и произвести полную сборку

Здесь очень важно внимательно отнестись к подсоединению проводов. Особенно, когда предполагается использование нескольких источников питания

Обусловлено это тем, что разные производители применяют провода различного цвета, так нет единого стандарта. Но здесь есть один нюанс — расположение проводов идентично.

Аэрограф собирают в несколько этапов — сборка патрона и изготовление воздушного клапана. Здесь есть множество вариантов.

Как вариант можно использовать:

  • Шариковую ручку;
  • Медицинский шприц;
  • Пробка от винной бутылки;
  • Баночка, можно стеклянная.

Есть варианты сложнее и проще. Поэтому каждый должен выбирать сам как сделать аэрограф, исходя из своих навыков и возможностей. Здесь рассмотрен один из наиболее простых и доступных, как по способу изготовления, так и по стоимости.

Сделать аэрограф в домашних условиях своими руками для себя несложно. При этом стоимость устройства будет в несколько раз ниже заводских моделей, а вот по характеристикам они вряд ли будут уступать.

Правила работы с самодельным аэрографом

Соблюдение техники безопасности облегчит работу:

  1. Чем ближе поднесен распылитель к поверхности, тем более широкой и расплывчатой будет линия.
  2. После замены краски требуется промывать сопло аэрографа растворителем. Корпус шариковой ручки не должен быть пластмассовым, чтобы растворитель не разъедал стенки.
  3. Чем гуще краска, тем большее давление требуется получить от компрессора, чтобы распыление было оптимальным.
  4. Все работы нужно проводить в помещении без сквозняков, резких порывов ветра.
  5. Распылять краску нужно точно под углом 90° к поверхности. В противном случае линия получится нечеткой, с рваными краями.
  6. Линии нужно проводить быстро, не удерживая аппарат более секунды на одном месте, иначе краска начнет течь.

Простые правила помогут новичкам освоиться с таким интересным видом творчества, как аэрография, а самостоятельная сборка простого аппарата будет стоить копейки. Это хорошая возможность узнать и проверить на практике, действительно ли вам нравится такой способ рисования, или предпочтительней традиционная кисть и карандаш.

Дополнительная деталь

Полезным дополнением для аэрографа всегда является подставка. Ее тоже можно сделать в домашних условиях.

В качестве подставки хорошо использовать обычный канцелярский зажим. Всегда есть возможность ее доработать или сделать новую самостоятельно.

Существуют разные варианты доработки. Например, к зажиму присоединить алюминиевую проволоку, пружины и пробки от медицинских флаконов. Проволока должна быть толстой и прочной, так как из нее делается ось устройства, которая фиксируется гайкой, сверху к ней крепится специальное коромысло для аэрографа, в местах контакта с ним приделаны трубки от капельницы. Это достаточно прочное устройство, которое надежно держит даже крупный аппарат.

Один из самых доступных вариантов изготовления подставки с нуля:

взять кронштейны от старой мясорубки;
просверлить в них дырки (2);
согнуть вязальные спицы или от велосипедных колес (важно, чтобы на концах была резьба);
закрутить гайки до конца каждой резьбы и запаять;
вставить спицы в просверленные отверстия и прикрутить их гайками, прикрутить подставку к столу.

Есть возможность использовать в качестве основного материала вагонку:

  • отпилить кусок (длина около 17 см);
  • распилить вдоль;
  • сделать отверстия для болтов и гаек;
  • натянуть проволоку, зажать кусочками рейки;
  • чтобы она не царапала аэрограф, загрунтовать и натянуть шланг от капельницы.

Самостоятельно сделанная или покупная подставка должна соответствовать определенным требованиям:

  • прочно прикрепляться к столу;
  • устанавливаться просто и быстро, не отнимать время от самого процесса окрашивания;
  • быть невысокой, чтобы можно было добавлять краску в любой момент;
  • аэрограф должен легко в нее устанавливаться и так же извлекаться, чтобы эти действия в итоге стали автоматическими.

Самодельный аэрограф на практике оказывается ничуть не хуже купленного в магазине. К тому же почти не нужно тратиться на материалы, и получается практически полная экономия средств.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.